23763 вакансии 91171 резюме |  О сайте |  Соискателям |  Работодателям |  Карта рынка труда | В избранное
Работа для Людей. Смотри шире
Версия для мобильных устройств
Для компании, которая ищет сотрудника, работодатель Добавить вакансию
Найти резюме
Для человека, который ищет работу, соискатель Разместить резюме
Искать вакансии
Специалист
"слишком образованный"
Системы
мотивации персонала
Трудоустройство
иностранцев в России
Пенсия
по инвалидности

Индексы рынка труда: динамика количества резюме и вакансий.


This text is replaced by the chart.

Посмотреть статистику зарплат и предложения рынка по отраслям
Зарплатомер: сколько ты стоишь!








Достоинства и недостатки работы в маленькой компании

18 августа 2008 г. 13:29

Приводятся плюсы и минусы (например, теплые отношения в небольшом коллективе, отсутствие бюрократической составляющей, «черная» з/п и др.).

Карьера каждого человека складывается из цепи последовательных шагов, и «боевое крещение» работой в маленьких компаниях проходит, пожалуй, каждый из нас. Для одних людей работа в небольшой компании затягивается на многие годы, а другие воспринимают ее лишь как первый этап на пути к большим свершениям. Во всех случаях, работа в небольших компаниях дает бесценный опыт, хотя практика показывает, что она имеет как свои «плюсы», так и «минусы».

Неоспоримым преимуществом работы в маленькой компании являются теплые отношения в коллективе и сложившийся кадровый костяк, что благоприятно отражается на общей атмосфере. Более того, сотрудники могут непосредственно общаться с руководителями компании, с которыми нередко складываются не только деловые, но и человеческие отношения. Для самих руководителей тоже есть немало преимуществ: общение в небольшом коллективе позволяет достаточно быстро выявить характер, привычки и особенности поведения сотрудников, что позволяет сделать вывод о роли каждого работника и его реальном вкладе в общее дело. Это особенно важно, так как успешность работы небольших компаний напрямую зависит от конкретных людей. Уход ценного сотрудника становится весьма ощутимой потерей для такой компании, поэтому возможность держать все под контролем поможет вовремя среагировать на изменение поведения сотрудника и при необходимости повысить его мотивацию.

В крупных компаниях работники соседних отделов могут даже не знать друг друга в лицо, а о том, чтобы иметь возможность пообщаться с высшим руководством, не может быть и речи. К работникам корпораций более формальный и бюрократический подход: от них требуется соблюдение строжайшей дисциплины и четкое выполнение своих служебных обязанностей. Правда, иногда такая «уравниловка» себя оправдывает, особенно для новых работников, которые еще не успели влиться в коллектив. В небольших компаниях субъективный фактор, во многих случаях, превалирует, и к старым работникам здесь всегда особое отношение. Помимо этого, на работу в небольшую компанию ее руководитель нередко берет своих родственников и знакомых, от которых не требуется ни профессионализма, ни изнурительной работы. Пожалуй, в каждой маленькой компании есть такой «балласт», и, как нетрудно догадаться, частичное выполнение обязанностей этого «балласта» негласно ложится на плечи других сотрудников.

Совершенно очевидно, что работа в маленькой компании предоставляет больше возможностей для приобретения универсальных знаний в различных областях. Это объясняется тем, что штат работников, как правило, ограничен, и служащим приходится выполнять различные второстепенные обязанности. В процессе организации рабочего процесса нередко возникают различные текущие проблемы, для решения которых не предусмотрен отдельный штат специалистов, поэтому работники небольших компаний вынуждены решать их совместными усилиями. Конечно, не все оказываются в восторге от выполнения дополнительной работы, тем более за ту же зарплату, однако если мыслить глобально, то любой опыт обязательно пригодится. Служащие больших корпораций, как правило, оказываются замкнутыми лишь на своем участке работы, и хотя это дает возможность для углубления познаний в своей сфере деятельности, общая картина работы компании им не видна. Они становятся «винтиками» (пусть даже незаменимыми!) в неком глобальном рабочем механизме, тогда как работники небольших компаний чувствуют себя более полноценными и востребованными участниками общего рабочего процесса.

Одним из основных недостатков работы в небольшой компании считается нерегулярная зарплата, а также отсутствие внушительного соцпакета и комфортных условий труда, обеспечиваемых крупными компаниями. Мелкие фирмы нередко испытывают финансовые затруднения, что сказывается не только на регулярности выплаты зарплаты, но и на самом уровне оклада. Руководители мелких фирм практикуют выдачу премиальных и иную материальную мотивацию сотрудников только по большим праздникам. Все это не способствует трудовому энтузиазму сотрудников мелких компаний, которые находятся в постоянном поиске дополнительных заработков. Работа в больших компаниях гарантирует финансовую стабильность, что позволяет служащим максимально сосредоточиться только на своей работе. Что касается условий труда, то небольшие фирмы, как известно, арендуют помещения для офиса, и нередко сотрудникам компании приходится размещаться в одной или в двух комнатах. Еще несколько лет назад это считалось непринципиальным, однако на сегодняшний день наличие собственной рабочей зоны или отдельного кабинета может стать решающим при выборе места работы.

Помимо наличия объективных достоинств и недостатков работы в маленькой компании, определяющую роль иногда играет и психологический фактор. Некоторым работникам, особенно достигшим определенного положения, начинает казаться, что в небольшой компании нет особых перспектив для карьерного роста. Работа в крупных корпорациях видится единственной возможностью для полной реализации своего потенциала, и человек может променять устойчивое положение в мелкой компании на вторые роли в какой-либо корпорации. Конечно, работа в известной крупной компании намного престижнее, и даже неважно, какое положение в ней приходится занимать, - одно произнесение названия корпорации повышает статус человека в глазах окружающих. Однако в некоторых случаях ожидания не оправдываться, а шаг назад в должностной иерархии во имя мифических карьерных высот или «громкого имени» компании оказывается роковым. Естественно, бывает и наоборот, что работа в маленькой компании становится трамплином для дальнейшей карьеры, и здесь все зависит от профессионализма работника и благоприятного стечения обстоятельств.

Работа в компаниях с любым масштабом деятельности всегда имеет свои положительные и отрицательные стороны, поэтому главное – это определить для себя приоритеты и установить оптимальный баланс «плюсов» и «минусов». И если во главу угла ставится именно работа, а не сопутствующие ей факторы, то каждый человек сможет добиться успеха в любой сфере деятельности.

Добавить комментарий Запомнить

Goodstage Многие задают вопросы: неужели сделать резюме сложно и чем может помочь фиктивное трудоустройство?
По первому вопросу ответ очевиден: создать просто резюме это не сложно, многие сайты набиты готовыми шаблонами, которые можно скачать.
Но задумайтесь, если бы вы были на месте HR, который смотрит такие резюме десятками, как бы вы относились к ним и к отправившему его соискателю? Правильно – как с человеком, который не задумывается о деталях, решившему, наспех, не приложив никакого труда, за минуту, найти работу.
Такими резюме забиты все порталы как HH.RU, SUPERJOB.RU,JOB.RU и др. И даже многие высококлассные специалисты в своем деле сталкиваются с трудностями при составлении резюме. Поскольку создание "проходного", успешного резюме – это своеобразный маркетинг и требует многих навыков PR-ра.
Агентство GOODSTAGE.RU оказывает услуги по созданию и коррекции резюме профессиональными HR-кадровиками, которые работают на подборе персонала. Они знают много тонкостей, о которых соискатель может даже не догадываться. Именно решением таких вопросов и занимается Агентство GOODSTAGE.RU .
По второму вопросу : чем может помочь фиктивное трудоустройство и какая возможна за это возможна ответственность? Допустим, вы выпускник вуза и хотите устроится в крупную компанию на хорошие деньги, но раз за разом ваше резюме отклоняют HR или отказывают вам из за отсутствия необходимого опыта работы или стажа в резюме. Или у вас уже есть необходимый опыт, но отказывают, ввиду того, что вы долго нигде официально не работаете… Написать «от балды» в резюме можно, но как быть, когда вас попросят сообщить о рекомендателе? Ведь не секрет, что большинство работодателей будет проверять указанную в резюме информацию, самостоятельно искать контактный телефон указанной вами организации, а не будут звонить по тем контактам друзей, что вы даете (всегда именно так!). . Как раз в таких случаях, и не только, вам поможет http://GOODSTAGE.RU
Агентство GOODSTAGE.RU http://goodstage.ru , e-mail: info@goodstage.ru, тел. 8-926-792-9256.

Сделайте правильный выбор - доверьте составление своего резюме профессионалам.
Выделите себя из ряда серых, шаблонных резюме!
С Агентством GOODSTAGE.RU Вы найдете работу быстрее!

31.01.15 18:12


Профессиональные сообщества

  Весь список

Консультации по трудовому праву

Задерживают зарплату? Не позволяют уйти в отпуск? Пытаются уволить? Проконсультируйтесь со специалистом в области трудового права. 

На ваши вопросы отвечают специалисты консультационного центра "Кадис".

Сообщество Коучеров
Это сообщество объединяет профессионалов, связанных с проведением тренингов и бизнес-консалтингом: здесь общаются стратеги, специалисты по тайм-менеджменту и личностоному росту. Обсуждаем перспективные веяния, концепции, оригинальные методики и другие профессиональные вопросы.

Сообщество Специалистов по кадрам
Большинство людей и компаний не справились бы с поиском работы/специалистов без нашей помощи. Это сообщество для тех, кто помогает "встретиться" соискателям и вакансиям. Все о рекрутменте, психологии кадровой работы, решении сложных ситуаций в коллективе, корпоративной культуре.

Работа и кадры в регионах

  Выбор города/района

Рейтинг профессий

  Все должности