35705 вакансий 90902 резюме |  О сайте |  Соискателям |  Работодателям |  Карта рынка труда | В избранное
Работа для Людей. Смотри шире
Версия для мобильных устройств
Для компании, которая ищет сотрудника, работодатель Добавить вакансию
Найти резюме
Для человека, который ищет работу, соискатель Разместить резюме
Искать вакансии
Работа
за рубежом
Где работают
иностранцы
Помогают ли
кадровые агентства
Составляем
график отпусков

PDG всегда ищет

хороших людей


Выключен

Рекомендации: есть ли в них смысл?

18 августа 2008 г. 14:41

Могут ли помочь или навредить рекомендации, какими они бывают, кто их дает (рекомендация может быть и от клиента, если соискатель руководил работой над его проектом, например. Такая рекомендация пригодится не только при смене работы) и т.д.

Любая выполненная работа имеет оценку, пусть не всегда ее ставят и не сообщают о ней, но обязательно любой работодатель оценивает своих сотрудников. Существует ряд признаков в соответствии, с которыми оценивается та или иная выполненная работа. Например, отношение к работе, содержание в чистоте рабочего места, исполнительность и трудолюбие.

Постепенно шаг за шагом, складываемое впечатление от удовлетворения или, наоборот, из недовольства перерастает в отношения. Как бы ни спорили многие работодатели, что личным отношениям нет места в деловых отношениях, установлено, что именно личное отношение является первостепенным определяющим фактором при принятии решения о повышении или наказании работника.

Чтобы добиться успеха на работе необходим баланс, чтобы ваши «невидимые» оценки выставляемые работодателем, а следовательно и рейтинг рос в глазах руководителя и при этом Вы не теряли бы свою индивидуальность в своих собственных глазах. Для многих людей очень сложно соблюдать баланс между особенностями своей индивидуальности и требованием руководителя или заказчика. В рамках этой статьи мы поговорим о ключах или секретах, при использовании которых вам не придется прилагать усилие и изменять себе и своим принципам.

Секрет начала трудовых отношений с работодателем очень прост – рекомендации. При наличии рекомендации, от прежнего руководителя, если конечно рекомендация составлена правильно, ваш новый работодатель сформирует о вас правильное, позитивное мнение. Не будет ожидать от Вас того, что невозможно, но будет использовать положительные стороны вашей личности и характера. Рекомендация это первый шаг на пути карьерного роста.

Рекомендательные письма, играют важную роль, дополняя резюме и подтверждая истинность написанного. Вам не придется тратить свое рабочее время и заботиться о том, чтобы показать свои лучшие качества. При наличии рекомендаций, по наблюдениям психологов и социальным исследованием в области рекомендаций, человеку проще влиться в рабочую атмосферу и новый коллектив, уменьшается нервное напряжение, связанное с переходом на новое место работы. Такие люди надолго остаются на работе и процент увольнения гораздо ниже, чем среди сотрудников, устроившихся на работу без рекомендательных писем. Кроме того, люди пришедшие на работу по рекомендации имеют удовлетворение от своей работы.

Этот феномен связывают с внутренними особенностями человеческой психики, когда человеку необходима внутренняя уверенность в положительной оценке его умений и навыков, именно такой оценкой и является рекомендация. Письма такого характера, являются хорошим основанием для определения должности и размеров заработной платы труда.

Мнение самих работодателей по поводу рекомендаций разнообразно, но семьдесят процентов из участвующих в опросе руководителей заявили, что рекомендации являются важной частью при решении о приеме нового работника на ответственные должности, например, ведущих специалистов или должности связанные с материальной ответственностью. Иногда отдел кадров самостоятельно звонит на прежнее место работы и интересуется претендентом на занимаемую должность. Если человек честный, ему нечего скрывать, то он всегда готов предоставить всю информацию о прежнем месте работы включая телефоны и имена сотрудников, готовых дать как положительные, так и отрицательные комментарии.

Не стоит бояться отрицательных характеристик, в любом случае, каждый работодатель учитывает то, что не всегда могут быть положительные отзывы, т.к. идеальных отношений между коллегами или начальством просто не существует, но рекомендации коллег и сотрудников могут сообщить немало полезной информации о соискателе.

Рекомендательное письмо является разновидностью деловых писем, составляется юридическим или физическим лицом, предоставляющим рабочее место. Желательно, что бы рекомендация была написана на фирменном бланке, но не обязательно. Рекомендация содержит общую информацию о вашем прежнем месте работы, должностных обязанностях и достижениях или результатах, как правило, носит формальный характер и пишется в свободной форме без указания адресата в случае если он не известен.

Все же существуют некоторые принципы, которые следует соблюдать:

  1. В случае если письмо написано не на бланке организации или частным лицом, то заглавие письма должно содержать краткую информацию о работодателе, наименование организации и контакты, телефон или адрес электронной почты, для связи и подтверждении данной рекомендации. Фирменный же бланк организации уже содержит всю необходимую информацию.
  2. Поле заголовка «Рекомендация» или «Рекомендательное письмо», работодатель описывает виды выполняемой работы, должность и сроки работы. Лаконично и сжато, время поступления на работу, перечень обязанностей и ответственности возлагаемой на сотрудника.
  3. Затем, стоит подчеркнуть профессиональные и личные качества рекомендуемого, его отношения с коллегами по работе, отношение к занимаемой должности, некоторые факты и сведения о подчинении и способностях руководить. Именно эта часть рекомендации является наиболее важной, в формировании представления о вас. В отличии от резюме, где вы сами оцениваете свои положительные стороны, рекомендация является более веским аргументом, для Вашего нового руководства. Если Вы сами участвуете в процессе подготовки рекомендательного письма, постарайтесь наиболее подробно и полно вспомнить все ваши профессиональные достижения, а также раскрыть некоторые качества характера, если это трудолюбие, то где, когда и в какой форме это было выражено. Постарайтесь избегать общих выражений, заменяя их фактами.
    Не увлекайтесь перечислениями ваших достижений, те кто составляют для вас рекомендацию знают об этом, стандартом считается один печатный лист А4 формата.
  4. Еще одна не менее важная часть рекомендации, интересующая работодателя – это причины увольнения или прекращения сотрудничества. Чаще всего этот элемент рекомендации несет в себе негативный – отрицательный характер, т.к. даже справедливое и обоснованное увольнение по собственному желанию говорит о возможной неблагонадежности человека, но этот факт больше психологический, нежели практический. Опыт и профессионализм всегда занимает приоритетное место в оценке, которую несомненно поставит любой руководитель знакомящийся с рекомендациями.
  5. В заключении рекомендательного письма, подводится итог вышесказанному, здесь допускаются общие слова, например дружелюбный, надежный, ответственный и т.д.

Рекомендация заверяется подписью, с расшифровкой и датой, если это не фирменный бланк, печать на рекомендательных письмах не ставится.

Стоит отметить, что рекомендации могут быть не только письменными, но и устными, как правило, они имеют место в смежных областях деятельности организации, и в случаях личных отношений (знакомства) руководителей данных организаций. А также при проверки нового сотрудника, работниками кадрового отдела предприятия.

Рекомендации клиентов, пригодятся вам не только при смене работы, но и при поиске новых клиентов.

Рекомендация не всегда исходит от руководителя. Рекомендационные письма могут писать частные лица, являющимися клиентами той или иной фирмы, в случае исполнения работы или заказа конкретным человеком. Особенно важны рекомендации в сфере обслуживания и услуг. Именно рекомендательные письма и положительные отзывы других клиентов, определяют выбор гувернанток, учителей и репетиторов, мастеров по ремонту или настройке и в других подобных случаях.

В России только начинается оживление в сфере рекомендательных писем, хотя на западе рекомендательное письмо входит в обязанности работодателя, это культура правильного, объективного представления качеств человека. Но не стоит идеализировать рекомендации. Они никогда не были ключом к получению работы, и основным рычагом для воздействие на решение работодателя.

Рекомендация в своем названии указывает на рекомендательный характер, а не на указание к действию. Часто рекомендательные письма не проверяются, но все же они добавляют определенный вес и объем предоставляемым документам. В случае существующего конкурса на место, Вы безусловно будете иметь больше шансов между претендентами.

Существует несколько ключевых и важных позиций в рекомендательном письме, а также в поведении на работе для того, чтобы вам доверяли и ценили:

  1. Твердость, с одной стороны это качество должно насторожить руководителя, но на самом деле оно является ключевым при выборе персонала. Еще мудрый Иаков написал, что человек, сомневающийся подобен волне морской поднимаемой и развиваемой ветром. И что человек с двоящимися мыслями не тверд во всех своих путях. Твердость является сильным стимулом, говорит о целеустремленности и способности достигать. Такой человек всегда сможет быть креативным и выполнять свою работу на отлично.
  2. Честность. Конечно, честность в привычном понимании устраивает любого работодателя, но лучше, если это будет не прямое заявление о том, что Вы никогда не обманывали, потому как откуда работодатель или коллектив может быть в этом уверен, а в прямоте ваших высказываний. Именно, руководителю лучше один раз услышать правду или не услышать вообще ничего, чем слушать лесть. Вы можете гордиться своей рекомендацией, если в ней будет отражена эта мысль, по оценкам психологов прямое высказывание основной лейтмотив для продвижения по службе. Любая несправедливая лесть, равно как и несправедливое отношение являются признаками лживости. Уста льстивы, говорят от сердца притворного – сказал царь Давид. А его сын продолжил – готовят падение. Внутренне всегда превосходит внешнее, поэтому, лучше говорить правду, и иметь внутреннюю чистоту, чем указывать на внешние качества и иметь пустоту внутри. Хороший работодатель всегда оценит эти качества, т.к. они говорят об успехе и процветании.
  3. Смирение и послушание. Еще одно качество личности, которое всегда помогает в жизни любого человека. Никогда недовольство своим руководителем не приводило к успеху или карьерному росту. Но поддержание его видения, помощь в осуществлении планов, исполнительность всегда продвигают весь коллектив к успеху. Мир так устроен, что никто не продвинется и не будет поддержан, если сам не продвигает и не поддерживает. Объектом вашего продвижения является Ваш начальник, это не является формой лести, это форма послушания, смирения и субординации. Золотое правило гласит, относись к людям так, как хочешь, чтобы к тебе относились. В таком случае работодатель напишет вам самые лучшие рекомендации, или сделает все возможное, чтобы сохранить вас на своем рабочем месте.
  4. Внимательность. Это слово в рекомендации говорит о вашей возможности слышать. Не всегда слушать и слышать означает одно и то же. Слышать означает понимать и исполнять поручения не так как это может показаться правильным для Вас, а так как это будет правильным для руководителя. Иногда бывают ситуации, что ввиду вашей специальности вы можете знать больше, чем ваш руководитель, в этом случае не стоит делать по-своему или спорить, если не получилось достичь конструктивного диалога, то лучше сделать так, как говорит руководитель, это и называется быть внимательным.


Эти четыре ключа поведения на работе, приводят к потрясающим результатам, иногда во многих случаях, человек уже не хочет забирать рекомендации и уходить с работы. Эти правила помогают человеку, в самореализации на рабочем месте, быть самим собой, получать превосходные рекомендации от клиентов и руководства в случае ухода с работы. А так же перечисление этих качеств, производит неизгладимое, положительное впечатление при трудоустройстве на работу. Удачи Вам на своем рабочем месте, будьте счастливы и всегда довольны, что является великой наградой.

Добавить комментарий Запомнить

Goodstage Многие задают вопросы: неужели сделать резюме сложно и чем может помочь фиктивное трудоустройство?
По первому вопросу ответ очевиден: создать просто резюме это не сложно, многие сайты набиты готовыми шаблонами, которые можно скачать.
Но задумайтесь, если бы вы были на месте HR, который смотрит такие резюме десятками, как бы вы относились к ним и к отправившему его соискателю? Правильно – как с человеком, который не задумывается о деталях, решившему, наспех, не приложив никакого труда, за минуту, найти работу.
Такими резюме забиты все порталы как HH.RU, SUPERJOB.RU,JOB.RU и др. И даже многие высококлассные специалисты в своем деле сталкиваются с трудностями при составлении резюме. Поскольку создание "проходного", успешного резюме – это своеобразный маркетинг и требует многих навыков PR-ра.
Агентство GOODSTAGE.RU оказывает услуги по созданию и коррекции резюме профессиональными HR-кадровиками, которые работают на подборе персонала. Они знают много тонкостей, о которых соискатель может даже не догадываться. Именно решением таких вопросов и занимается Агентство GOODSTAGE.RU .
По второму вопросу : чем может помочь фиктивное трудоустройство и какая возможна за это возможна ответственность? Допустим, вы выпускник вуза и хотите устроится в крупную компанию на хорошие деньги, но раз за разом ваше резюме отклоняют HR или отказывают вам из за отсутствия необходимого опыта работы или стажа в резюме. Или у вас уже есть необходимый опыт, но отказывают, ввиду того, что вы долго нигде официально не работаете… Написать «от балды» в резюме можно, но как быть, когда вас попросят сообщить о рекомендателе? Ведь не секрет, что большинство работодателей будет проверять указанную в резюме информацию, самостоятельно искать контактный телефон указанной вами организации, а не будут звонить по тем контактам друзей, что вы даете (всегда именно так!). . Как раз в таких случаях, и не только, вам поможет http://GOODSTAGE.RU
Агентство GOODSTAGE.RU http://goodstage.ru , e-mail: info@goodstage.ru, тел. 8-926-792-9256.

Сделайте правильный выбор - доверьте составление своего резюме профессионалам.
Выделите себя из ряда серых, шаблонных резюме!
С Агентством GOODSTAGE.RU Вы найдете работу быстрее!

31.01.15 18:10


Профессиональные сообщества

  Весь список

Консультации по трудовому праву

Задерживают зарплату? Не позволяют уйти в отпуск? Пытаются уволить? Проконсультируйтесь со специалистом в области трудового права. 

На ваши вопросы отвечают специалисты консультационного центра "Кадис".

Сообщество Коучеров
Это сообщество объединяет профессионалов, связанных с проведением тренингов и бизнес-консалтингом: здесь общаются стратеги, специалисты по тайм-менеджменту и личностоному росту. Обсуждаем перспективные веяния, концепции, оригинальные методики и другие профессиональные вопросы.

Сообщество Специалистов по кадрам
Большинство людей и компаний не справились бы с поиском работы/специалистов без нашей помощи. Это сообщество для тех, кто помогает "встретиться" соискателям и вакансиям. Все о рекрутменте, психологии кадровой работы, решении сложных ситуаций в коллективе, корпоративной культуре.

Работа и кадры в регионах

  Выбор города/района

Рейтинг профессий

  Все должности